ВЫСТУПЛЕНИЯ
В дополнение к предыдущему посту хотелось бы сказать о том, что выходы на сцену очень важны. Последнее время наблюдается тенденция не выпускать на сцену учеников, если что-то сделано не идеально. При этом педагоги забывают, что маленький человек находится в процессе ОБУЧЕНИЯ. А сцена - такая же часть этого процесса, как и домашняя работа. Я ни в коем случае не призываю к демонстрации халтуры, нет. Но в процессе обучения зачастую складываются моменты, когда ученик что-то может показать на высоком уровне, например какие-то технические моменты, а что-то ещё просто не способен сделать в силу возраста, например прочувствовать ведение музыкальной фразы, или проконтролировать везде и полностью чистоту интонации. Не выпуская на сцену в таких случаях, мы просто обкрадываем эмоциональное и сценическое развитие ребёнка. Некоторые опции в определённом возрасте ребёнку просто недоступны. И решит это уже не количество занятий, а ВРЕМЯ. При этом занижать программу тоже малоэффективно. Просто потому что техника у скрипачей нарабатывается только до определённого возраста. Мы ограничены во времени на прохождение технических и штриховых трудностей. А над музыкой, звуком, интонацией каждый скрипач, по-хорошему, работает всю жизнь. Со стороны педагога скажу: очень страшно выпускать на сцену учеников. Особенно, когда понимаешь, что не всё ещё идеально. Приходится каждый раз себя одёргивать, напоминать, что ребёнок/подросток УЧИТСЯ. Внутренне прощаться со своей педагогической репутацией «а что скажут люди, другие педагоги?!» а что важнее? Что скажут другие педагоги, или развитие ученика? Для меня - второе..