И ещё немного о «крабиках».
Для чёткости в будущих виртуозных произведениях и пассажах мы должны приобрести привычку падения и отскока пальцев в раннем детстве. Безусловно это не значит, что мы везде и всюду должны поднимать пальцы. Или, что мы должны их поднимать высоко - конечно нет. Когда мы возвращаемся на тот же палец буквально через ноту, поднимать палец - лишняя работа. Бывают и другие случаи, когда пальцы стоит оставить на струне. Но когда приходится переучивать руку от «крабов», лучше пошагать пальчиками почти везде. Для осознания ребёнком важности синхронной смены пальцев хорошо помогает пример:
Ты же когда ходишь, не прыгаешь, как зайчик, сразу двумя ножками? (Желательно ещё и показать, как это) а переступаешь: одну ножку поставил, другую в этот момент поднял. Вот и пальчики так же синхронно и одновременно сменяют друг друга
П. С. Не знаю, почему «крабы». Они как раз ходят ножками по очереди, просто в бок, но у меня такая игра всеми четырьмя пальцами по струне вызывает ассоциацию именно с крабиками.