Дневник Музыканта, история создания, часть 1. Вот так теперь мой дневник лежит в Консерваторских классах им. П. И. Чайковского. Для ознакомления маленьким музыкантам и их родителям. Вообще, я придумала себе очень интересное профессиональное развлечение! Когда мне пришла в голову эта затея, я не знала ничего о том, как это реализовать. За историю создания этого дневника я прошла столько всего нового! Написание и задумка - это ещё более-менее привычно для моего, музыкально устроенного, педагогического мозга. Но за этим идут следующие этапы, в которых я себя чувствовала слепым котёнком. Маленьким, но очень упрямым! Итак: 1. Создание дизайна. На мой взгляд это самый приятный этап из всех. Постоянно на связи с дизайнером, обсуждаешь, видишь создание этой красоты, корректируешь, выбираешь. Это заняло около двух недель. 2. Редактура текста. Вот тут была допущена моя первая стратегическая ошибка! Редактуру надо было проводить до дизайна! И теперь, наученная опытом, в следующей своей работе я сначала обращусь к редактору, а потом сдам работу дизайнеру. Потому что после проверки редактором пришлось вносить правки дизайнеру. 3. Консультация с детским педагогом-психологом. Опять же, это следовало делать до дизайна. Психолог внесла некоторые рекомендации, к которым я прислушалась и внесла изменения. 4. Сбор подписей профессуры. Самый нервный этап. Профессура - народ старой закалки. Да, они меня знают с маленького возраста, видели меня бегающей с косичками по коридорам ЦМШ и слушали там же на зачётах, концертах и конкурсах, но мне было страшно им всем звонить и показывать свою первую работу. Перед каждым звонком я зажмуривала глаза, мысленно говорила себе «Ты сможешь, давай!» и нажимала кнопку вызова. В целом, все говорили, что «дело-то хорошее» но! «Кому это будет нужно, кто этим будет заниматься и распространять?..». Я запретила себе унывать и напоминала себе мысленно, что заниматься этим буду я, распространять это тоже буду я. А кто ещё? Всё только в наших собственных руках! Я очень благодарна всем, кто посмотрел мою работу, поговорил со мной, высказал своё мнение и подписал рекомендацию. 5. Поиск денег на печать первого тысячного тиража. Вообще, вся история создания моего дневника - это одно сплошное преодоление себя, своего стеснения, излишней скромности и огромный личностный рост, постоянные толчки самой себе - иди и делай. Ну а этот этап - особенно. Чтобы найти инвесторов нужно спрашивать. Никто и никогда не найдёт тебя сам, не принесёт тебе нужную сумму на блюдечке с голубой каёмочкой, со словами «На, Алёнушка! Ты такое замечательное дело делаешь, держи денежки!». Хотелось бы, но нет. Долгое время я очень любила фразу из «Мастера и Маргариты» Булгакова: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут.». Так вот, я повзрослела и немного поменяла своё мнение. Во всяком случае, касаемо своего развития и продвижения своих проектов. Если сидеть сложа руки, не искать путей, не спрашивать, а тихонько ждать, когда тебя заметят - можно так прождать всю жизнь. Поэтому я собрала волю в кулак, вспомнила немного хулиганскую и отчасти шутливую фразу Галины Степановны «Скромность - это положительное качество, когда других достоинств нет» и стала у всех спрашивать: «Извините пожалуйста, а у Вас не найдётся лишнего пол-миллиончика (почти) на первый тираж моих дневников?..» ну, мало ли… Но ни у кого не находилось. Тогда я решила спросить у мамы одной своей частной ученицы, могут ли они заплатить за уроки вперёд, и-таки да! Мне ответили согласием! Её нет в вк, но Аня, спасибо от всей души! Я помню свои ощущения в тот момент. Я ехала в такси и чуть не расплакалась от палитры чувств, услышав «Да, Алёна, конечно я Вам помогу!» это сладкое ощущение приближения к своей цели. Да не просто приближения, а целого рывка вперёд к ней! Я нашла самый надёжный для себя вариант. Теперь я не нервничаю, насколько хорошо продаются мои дневники потому что мне срочно нужно отдавать деньги инвесторам, а спокойно занимаюсь своим делом, пишу свою вторую работу, занимаюсь с учениками и прочее. Это, наверное, был самый яркий этап. 6. Поиск типографии. Как я уже говорила, я не знала ничегошеньки о том, как устроена печать подобных сборников, выпуск и так далее. Поэтому я стала писать, звонить и спрашивать всем типографиям подряд, прям по поиску в интернете. В итоге мне помогла тётя моей ученицы (на тот момент), она сама дизайнер и она дала контакты типографии, с которой сама часто работает. Евгения, спасибо Вам. 7. Где и как продавать? Выбор пал сразу на маркет-плейсы. Сейчас почти все закупаются именно там. Нашла специалиста, консультирующего по выходу на них, взяла консультацию, ничего не поняла, но решила, что это всё очень интересно. Сначала я планировала продавать через вайлдберис, но потом они подняли цену за регистрацию продавца до 30000, которые я совершенно не закладывала в бюджет, и я решила продавать через озон. Как я там регистрировалась - это целая эпопея! О которой я расскажу в следующем посте. Продолжение следует

Теги других блогов: музыка дизайн образование