Есть спорный момент про положение большого пальца в верхних позициях. Вынимать, или не вынимать - вот в чём вопрос! Меня приучали вынимать. Я тоже советую вынимать. Иногда, некоторые аргументируют то, что нужно оставлять большой палец внизу тем, что: «А как же мы скрипку держать будем?!» - позвольте-ка… Скрипка у нас держится на плече и «придавливается» сверху подбородком. Рука её только придерживает. Наоборот, для большей свободы в левой руке, мы тренируемся на начальных этапах удерживать скрипку без левой руки. Неоднократно замечала, что если вынуть большой палец на гриф, интонация становится чище и стабильнее. Это объясняется тем, что при вынутом большом пальце положение руки похоже на положение в нижних позициях. Для руки это привычнее, поэтому и поставить чистую ноту проще. При оставленном внизу большом пальце, остальные пальчики будут ставиться в положение, как бы тянущее вниз. Интонация будет скорее всего занижена. Конечно же, если мы не счастливые обладатели 15-ти сантиметровых пальцев! Безусловно, есть светила, которые играют чисто в верхних позициях и при положении большого пальца внизу. Но чисто физиологически проще палец всё-таки вынуть.